Курсовая работа: Фихтеанские работы Шеллинга
Содержание курсовой работы
- Введение
- Историко-философский контекст фихтеанства
- 2.1. Краткая биография Иоганна Gottlieba Фихте
- 2.2.Основные идеи фихтеанства
- Жизнь и творчество Фридриха Шеллинга
- 3.1. Биография Шеллинга
- 3.2. Эволюция философских взглядов
- Взаимодействие идей Фихте и Шеллинга
- 4.1. Философские параллели
- 4.2. Различия в подходах
- Влияние фихтеанства на философию Шеллинга
- 5.1. Прямое влияние
- 5.2. Критика и переосмысление
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Философия конца XVIII — начала XIX века характеризуется глубокой трансформацией европейской мысли, где особое место занимает взаимодействие идей Иоганна Gottlieba Фихте и Фридриха Шеллинга. Оба эти мыслителя стали представителями немалой исторической эпохи, известной как немецкий идеализм, и их работы и взгляды существенно влияли друг на друга. Фихте, с его акцентом на субъектность и самосознание, создал теоретическую основу, на которой позже Шеллинг построил свою концепцию абсолютного идеализма. В данной курсовой работе будет исследоваться, как фихтеанские идеи отразились в работах Шеллинга, как они взаимодействовали и трансформировались в процессе философского осмысления. Особое внимание будет уделено как схожестям, так и различиям в их подходах к вопросам сознания, свободы и творчества.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Определите цели и задачи. Прежде всего, вам необходимо четко сформулировать, что именно вы хотите исследовать в рамках вашей работы. Постарайтесь определить ключевые вопросы, на которые вы собираетесь ответить.
Изучите литературу. Начните с чтения основополагающих текстов Фихте и Шеллинга. Обратите внимание на комментарии и анализы их работ. Полезно также ознакомиться с современными исследованиями в области немецкого идеализма, чтобы уловить общую картину.
Сконцентрируйтесь на основных концепциях. Понимание ключевых понятий, таких как "Я", "субъект", "абсолют" и "свобода", поможет вам глубже вникнуть в мысли обоих философов и выделить основные идеи, которые их соединяют и различают.
Анализируйте первоисточники и вторичные источники. При использовании первоисточников старайтесь не исказить контекст. Во вторичных источниках ищите мнения авторов, которые уже анализировали фихтеанские работы Шеллинга.
Обратитесь к преподавателям и сокурсникам. Не стесняйтесь задавать вопросы, обмениваться мнениями и обсуждать трудные аспекты работы с другими студентами или преподавателями. Это может помочь вам увидеть материал с новой перспективы.
Формируйте структуру работы. Разработайте подробный план, исходя из содержания, чтобы создать логический поток и последовательность изложения.
- Редактируйте и корректируйте текст. После написания первой версии курсовой, дайте ей немного отстояться, а затем вернитесь к ней для редактирования. Обратите внимание на стилистические и грамматические ошибки, а также на соответствие источников требованиям.
Использованные источники
- Фихте И. Г. "Система этики". — СПб.: Нотабене, 2005.
- Шеллинг Ф. "Философия искусства". — М.: Мысль, 1971.
- Левина Н. Б. "Немецкий идеализм: история и философия". — М.: РГГУ, 1998.
- Каминский И. А. "Философия Фихте". — М.: ТК Велби, 2012.
- Соловьев В. С. "История философии в России". — М.: Политиздат, 1991.