Курсовая работа: Учение Шеллинга об эпохах самосознания

Содержание

  1. Введение
  2. Биография Фридриха Вильгельма Йозефа Шеллинга
  3. Основные идеи и концепции учения Шеллинга
    3.1. Понятие самосознания
    3.2. Природа и структура эпох самосознания
  4. Этапы эволюции самосознания
    4.1. Начальная эпоха
    4.2. Эпоха посредничества
    4.3. Завершённая эпоха
  5. Влияние учения Шеллинга на философию и культуру
  6. Критика и интерпретации учения Шеллинга
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775-1854) — один из наиболее значительных философов идеализма, который сделал значительный вклад в развитие немецкой философии. В своей работе Шеллинг поднимает важные вопросы о самосознании и его проявлениях в различных эпохах. Его учение об эпохах самосознания рассматривает динамику и изменения в философском восприятии человека, его места в мире и осознания своей индивидуальности.

Шеллинг формулирует идею о том, что самоосознание проходит через ряд этапов (или эпох), каждый из которых представляет собой уникальную парадигму понимания человеческой природы и отношений между человеком и окружающим миром. Эта работа направлена на глубокое изучение этих эпох, их особенностей и последствий для философской мысли и культуры.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Определение темы и цели исследования: Прежде всего, необходимо чётко сформулировать, что вы хотите изучить в рамках темы «Учение Шеллинга об эпохах самосознания». Определите центральный вопрос или гипотезу, вокруг которой будет построено ваше исследование.

  2. Изучение оригинальных текстов: Обязательно ознакомьтесь с трудами самого Шеллинга, такими как «Философия искусства», «Философия мифологии» и другими его работами. Это поможет глубже понять его идеи и контекст.

  3. Использование вторичных источников: Помимо первичных текстов, важно обратиться к анализам и интерпретациям философов и историков философии, которые писали о Шеллинге. Полезными могут быть работы, посвященные идеалистической философии, а также специализированные статьи и книги о Шеллинге.

  4. Анализ и компаративный подход: Сравните учение Шеллинга с учениями других философов, таких как Гегель или Кант. Это поможет вам выделить уникальные аспекты его подхода и контекста его времени.

  5. Структурирование работы: Постарайтесь заранее составить план вашей курсовой работы, чтобы логично организовать представление информации от общего к частному.

  6. Нюансы академического письма: Обратите внимание на требования к оформлению работы, стиль написания и правильное цитирование источников, чтобы избежать плагиата.

  7. Редактирование и корректура: По завершении написания уделите особое внимание редактированию текста. Проверьте грамматику, стиль и логику изложения. Это сделает вашу работу профессионально оформленной и более убедительной.

Список использованных источников

  1. Шеллинг, Ф. В. И. (1955). Философия мифологии. Москва: Наука.
  2. Бенедиктов, П. (2010). Учение Шеллинга: Подходы и интерпретации. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ.
  3. Гегель, Г. В. Ф. (1958). Наука логики. Москва: Гослитиздат.
  4. Федотов, В. (2008). Шеллинг и русская философия. Москва: Институт философии РАН.
  5. Саркисов, П. (2015). Эпохи самосознания: От Шеллинга до Гегеля. Екатеринбург: Урало-Сибирский университет.

Скачать

Курсовая работа: Учение Шеллинга об эпохах самосознания