С 1 октября 2022 года я снова в Венском университете, где я начал с Магистерская программа Digital Humanities (ДХ для краткости).

Поскольку цифровизация оказывает длительное влияние на многие области науки и общества, я подумал, что эта степень идеально подходит для меня, чтобы стать специалистом по доступности, поскольку пользователи программ чтения с экрана особенно выигрывают от цифрового контента.

В течение следующих нескольких месяцев я буду информировать вас о том, какие занятия я посещаю, чему я учусь на занятиях и как я буду применять полученные знания для достижения своих целей.


Курсы на этот семестр

Я буду участвовать в трех курсах. Позвольте мне дать вам краткий обзор того, о чем они (скопировано из каталога курсов), их цели, содержание и методы.


1. Введение в инструменты и методы DH

Курс направлен на то, чтобы дать студентам навыки, необходимые для понимания огромного потенциала цифровых методов в гуманитарных науках, используя язык программирования Python для нескольких общих задач в этой области.

Курс представит широкий обзор методов и инструментов, в частности, охватывающих следующее: конвейеры OCR и обработки естественного языка (NLP), визуализация и информационные панели, пространственный анализ, анализ изображений, анализ социальных сетей (SNA), анализ настроений, SQL и NoSQL. Управление базами данных.


2. Рассказ о данных — диаграммы, графики, карты и другие визуальные и физические представления (исследовательских) данных.

Визуализация (гуманитарных) данных исследований с помощью различных инструментов и форм представления является неотъемлемой частью цифровых гуманитарных наук.

Целью этого курса является разработка и критическое осмысление различных форм представления (гуманитарных) данных исследований. С помощью практического подхода мы познакомимся с различными инструментами для визуализации данных (например, QGIS, Palladio, R, Python и т. д.), протестируем их и проверим полученные представления на их пригодность.

При этом мы хотим вместе спросить, что представляет собой «хорошая» визуализация, какое значение визуализация данных имеет в процессе научного познания (гуманитарных наук) и как можно рассказывать нарративы с помощью данных.


3. Отслеживание взгляда — количественная оценка человеческого взгляда

Цель курса – познакомиться с технологией айтрекинга и связанными с ней исследовательскими возможностями в области гуманитарных наук в теории и на практике.

В теоретической части будут представлены и обсуждены история, развитие и технологический прогресс айтрекинга с использованием системы (систем), доступных в Медиалаборатории факультета.

Затем следует практический подход к системе посредством генерации данных с фактическим исследованием отслеживания взгляда. Участники разработают исследовательские вопросы, которые можно будет изучить с помощью данных взгляда, которые будут зафиксированы во время сеанса записи.