урсовая работа: Учение о чувственном и умопостигаемом у Платона

Содержание курсовой работы: Учение о чувственном и умопостигаемом у Платона

  1. Введение
  2. Исторический контекст философии Платона

    2.1. Основные этапы развития философской мысли

    2.2. Платон и его предшественники

  3. Концепция чувственного восприятия

    3.1. Чувства и их роль в познании

    3.2. Ограничения чувственного опыта

  4. Учение об умопостигаемом

    4.1. Идеи и формы в контексте умопостигаемого

    4.2. Способы познания умопостигаемого

  5. Соотношение чувственного и умопостигаемого

    5.1. Диалектика чувственного и умопостигаемого

    5.2. Воздействие учения на дальнейшую философию

  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Платон — один из величайших философов античности, чьи идеи и сегодня продолжают оказывать значительное влияние на развитие философской мысли. Одной из ключевых тем в его работах является разграничение между чувственным и умопостигаемым, которое отражает не только эпистемологические, но и метафизические аспекты его философии. В данной курсовой работе будет проанализировано учение Платона о чувственном и умопостигаемом, их взаимоотношения и значение для понимания более глубоких философских вопросов о реальности и познании.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Исследование первоисточников: Начните с прочтения основных текстов Платона. Основные работы, такие как "Государство", "Федр" и "Тимей", важны для понимания его учения о чувственном и умопостигаемом. Работы, которые затрагивают эту тематику, помогут вам не только понять основные концепции, но и сформировать собственное мнение о них.

  2. Анализ вторичных источников: Помимо первоисточников, обязательно изучите современные исследования и комментарии к ним. Это могут быть как русскоязычные, так и зарубежные источники, которые помогут вам понять, как современные философы интерпретируют Платона.

  3. Определите основную тему и ключевые вопросы: Сосредоточьтесь на ключевых аспектах учения, таких как роль чувств в познании, различие между идеями и материалами, а также влияние на дальнейшее развитие философии. Определите несколько основных вопросов, на которые хотите ответить в курсовой работе.

  4. Составление плана: Используйте предложенное содержание как отправную точку для разработки собственного плана работы. Курсовая работа должна следовать логическому строю, переходя от общих тем к более конкретным вопросам.

  5. Оформление работы: Следите за правильностью оформления работы, используйте научный стиль письма, избегайте эмоциональных выражений и собственных оценок. Все аргументы должны быть подкреплены ссылками на источники.

Список использованных источников

  1. Платон. "Государство". Перевод В. С. Соловьева. М., 1998.
  2. Платон. "Федр". Перевод Н. А. Лейким. СПб., 2003.
  3. Платон. "Тимей". Перевод С. А. Аверинцева. М., 1999.
  4. Алексеев, В. П. "Философия Платона". М., 2004.
  5. Кузьмина, А. В. "Платоновская диалектика и современное знание". Вопросы философии, 2020, № 2, с. 67-78.
  6. Степина, Т. В. "Чувственные и умопостигаемые в философии Платона". Философский журнал, 2019, т. 30, № 1, с. 45-59.

Скачать курсовая работа: Учение о чувственном и умопостигаемом у Платона