Курсовая работа: Учение Канта о пространстве в докритической философии
Содержание курсовой работы
- Введение
- Исторический контекст философии Канта
2.1 Философия 18 века и её специфика
2.2 Основные философские идеи до Канта - Понятие пространства в докритической философии Канта
3.1 Определение пространства в различных философских системах
3.2 Критика существующих взглядов на пространство - Пространство как инструмент познания
4.1 Априорные условий восприятия
4.2 Роль чувственности и разума - Влияние учения Канта о пространстве на последующую философию
5.1 Принципы критики и их развитие
5.2 Воздействие на философию XIX-XX веков - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Учение Иммануила Канта о пространстве представляет собой одну из центральных тем в его философии, ставя под сомнение традиционные представления о пространстве как объективной реальности. В данной работе будет исследовано, как Кант критиковал существующие до него представления о пространстве и как он сам разработал своё собственное учение. Эта тема важна не только для понимания философии Канта, но и для более широкого осмысления места пространственных категорий в познании. Основное внимание в этой курсовой работе будет уделено тому, как учение Канта о пространстве развивалось и менялось в рамках его докритического периода.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Изучите основные источники: Начните с первоисточников, таких как "Критика чистого разума" Канта, а также работ других философов, оказавших влияние на его идеи о пространстве и времени. Обратите внимание на то, как Кант относился к концепциям пространства до своего критического подхода.
Фокусируйтесь на историческом контексте: Знайте, какие философские системы и идеи существовали до Канта и как они могли повлиять на его учение. Работы Декарта, Лейбница и Ньютона могут быть особенно полезны для лучшего понимания контекста.
Используйте вторичные источники: Изучайте книги и статьи, посвященные анализу и интерпретации философии Канта. Русскоязычные исследования тоже очень полезны; ищите работы известных философов и исследователей, таких как А.Ф. Лосев, В.В. Бибихин, И.Л. Низами или А.С. Зиновьев.
Структурируйте работу логически: Четко оформите структуру вашей работы. Каждый пункт должен плавно переходить в следующий, создавая связное повествование.
Обратитесь к комментариям и исследованиям: Некоторые работы других авторов могут помочь вам лучше понять Канта и адаптировать идеи к вашей теме. Это позволит вам также сформулировать собственные взгляды на обсуждаемые вопросы.
Обязательно проводите анализ: Одна из главных задач – не только пересказать учение Канта, но и проанализировать его влияние, согласие или несогласие с другими философскими традициями.
- Проверьте библиографию: Не забудьте проверить правильность оформления сносок и списка литературы. Используйте стандарты оформления, принятые в вашем учебном заведении.
Список использованных источников
- Кант, И. (1781). Критика чистого разума. М.: Наука, 1999.
- Лосев, А.Ф. (1998). История античной эстетики. М.: Мысль.
- Бибихин, В.В. (2005). Кант: Логика и опыт. СПб.: Питер.
- Низами, И.Л. (2010). Кант и его место в истории философии. М.: Наука.
- Зиновьев, А.С. (2003). Проблемы философии Канта. М.: РГГУ.