Курсовая работа: Учение Канта о категорическом императиве

Содержание курсовой работы: Учение Канта о категорическом императиве

  1. Введение
  2. Биография Иммануила Канта

    • 2.1. Жизненный путь философа
    • 2.2. Влияние эпохи Просвещения на философию Канта
  3. Основные положения этики Канта

    • 3.1. Понятие долга в философии Канта
    • 3.2. Различие между гипотетическим и категорическим императивом
  4. Структура категорического императива

    • 4.1. Принципы универсализации
    • 4.2. Уважение к личности как цели
  5. Применение категорического императива в моральной практике

    • 5.1. Примеры моральных дилемм
    • 5.2. Современные интерпретации
  6. Критика учения Канта о категорическом императиве

    • 6.1. Ограничения и противоречия
    • 6.2. Альтернативные подходы в этике
  7. Заключение
  8. Список литературы

Введение

Иммануил Кант (1724-1804) занял одно из центральных мест в истории философии благодаря своим достижениям не только в метафизике и эпистемологии, но и в этике. Его учение о категорическом императиве представляет собой ключевой элемент его моральной философии, который, как он утверждает, должен служить основой для оценки моральных поступков. Кант противопоставляет категорический императив гипотетическому, указывая на необходимость безусловного и универсального принципа, который определяет, что правильно и что неправильно. Эта работа стремится рассмотреть структуру и содержание категорического императива, его применение в реальной жизни, а также критику, с которой столкнулось это учение.


Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Начало работы:

    • Сформулируйте чёткую тему и исследовательский вопрос. Определите, что именно вы хотите узнать о категорическом императиве Канта.
    • Ознакомьтесь с основными биографическими и философскими работами Канта.

  2. Информация:

    • Используйте первоисточники, такие как "Критика практического разума" и "Основы метафизики нравов".
    • Изучите комментарии и интерпретации современных философов о Кантовой этике.

  3. Исходите из контекста:

    • Рассмотрите философский контекст, в котором формировались идеи Канта: эпоха Просвещения, мнения его предшественников, а также социальные и культурные условия его времени.

  4. Структура работы:

    • Следуйте предложенному содержанию. Каждый раздел должен логически вытекать из предыдущего и завершаться выводами на основе исследования.

  5. Критика:

    • Обязательно включите раздел, посвящённый критике учения Канта, чтобы показать глубину обсуждения и понимания предмета.

  6. Источники информации:

    • Используйте академические статьи, монографии, критические исследования и учебные пособия. Предпочтение отдавайте русскоязычным источникам, например, публикациям на сайтах библиотек и университетов.

  7. Оформление и ссылки:

    • Соблюдайте требования к оформлению и цитированию источников. Убедитесь, что все источники указаны в списке литературы в соответствии с академическими стандартами.

Список использованных источников

  1. Кант, И. "Критика практического разума". — М.: Мысль, 1995.
  2. Кант, И. "Основы метафизики нравов". — СПб.: Наука, 1996.
  3. Антонов, С. А. "Этика Канта". — М.: РОССПЭН, 2007.
  4. Гусев, А. В. "Иммануил Кант: жизнь и философия". — Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
  5. Лосев, А. Ф. "Три века философии. Кант". — М.: Политиздат, 1980.