Курсовая работа: Учение Канта о категорическом императиве
Содержание курсовой работы: Учение Канта о категорическом императиве
- Введение
- Биография Иммануила Канта
- 2.1. Жизненный путь философа
- 2.2. Влияние эпохи Просвещения на философию Канта
- Основные положения этики Канта
- 3.1. Понятие долга в философии Канта
- 3.2. Различие между гипотетическим и категорическим императивом
- Структура категорического императива
- 4.1. Принципы универсализации
- 4.2. Уважение к личности как цели
- Применение категорического императива в моральной практике
- 5.1. Примеры моральных дилемм
- 5.2. Современные интерпретации
- Критика учения Канта о категорическом императиве
- 6.1. Ограничения и противоречия
- 6.2. Альтернативные подходы в этике
- Заключение
- Список литературы
Введение
Иммануил Кант (1724-1804) занял одно из центральных мест в истории философии благодаря своим достижениям не только в метафизике и эпистемологии, но и в этике. Его учение о категорическом императиве представляет собой ключевой элемент его моральной философии, который, как он утверждает, должен служить основой для оценки моральных поступков. Кант противопоставляет категорический императив гипотетическому, указывая на необходимость безусловного и универсального принципа, который определяет, что правильно и что неправильно. Эта работа стремится рассмотреть структуру и содержание категорического императива, его применение в реальной жизни, а также критику, с которой столкнулось это учение.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Начало работы:
- Сформулируйте чёткую тему и исследовательский вопрос. Определите, что именно вы хотите узнать о категорическом императиве Канта.
- Ознакомьтесь с основными биографическими и философскими работами Канта.
Информация:
- Используйте первоисточники, такие как "Критика практического разума" и "Основы метафизики нравов".
- Изучите комментарии и интерпретации современных философов о Кантовой этике.
Исходите из контекста:
- Рассмотрите философский контекст, в котором формировались идеи Канта: эпоха Просвещения, мнения его предшественников, а также социальные и культурные условия его времени.
Структура работы:
- Следуйте предложенному содержанию. Каждый раздел должен логически вытекать из предыдущего и завершаться выводами на основе исследования.
Критика:
- Обязательно включите раздел, посвящённый критике учения Канта, чтобы показать глубину обсуждения и понимания предмета.
Источники информации:
- Используйте академические статьи, монографии, критические исследования и учебные пособия. Предпочтение отдавайте русскоязычным источникам, например, публикациям на сайтах библиотек и университетов.
- Оформление и ссылки:
- Соблюдайте требования к оформлению и цитированию источников. Убедитесь, что все источники указаны в списке литературы в соответствии с академическими стандартами.
Список использованных источников
- Кант, И. "Критика практического разума". — М.: Мысль, 1995.
- Кант, И. "Основы метафизики нравов". — СПб.: Наука, 1996.
- Антонов, С. А. "Этика Канта". — М.: РОССПЭН, 2007.
- Гусев, А. В. "Иммануил Кант: жизнь и философия". — Ростов-на-Дону: Феникс, 2015.
- Лосев, А. Ф. "Три века философии. Кант". — М.: Политиздат, 1980.