Курсовая работа: Способность воображения в онтологии и эстетике И. Канта

Пункты содержания курсовой работы

  1. Введение
  2. Определение воображения в философии Канта

    • 2.1. Понятие воображения
    • 2.2. Воображение как связующее звено между умом и чувствами
  3. Онтологические аспекты воображения

    • 3.1. Воображение в контексте трансцендентальной философии
    • 3.2. Роль воображения в формировании категорий
  4. Эстетические аспекты воображения

    • 4.1. Эстетическое восприятие и воображение
    • 4.2. Влияние воображения на эстетические суждения
  5. Воображение и моральная философия Канта

    • 5.1. Место воображения в практическом разуме
    • 5.2. Воображение как источник эмпатии
  6. Сравнительный анализ с другими философами

    • 6.1. Воображение у Лейбница
    • 6.2. Компаративный подход к воображению у Гегеля
  7. Заключение
  8. Список использованных источников

Введение

Воображение занимает особое место в философии И. Канта, играя ключевую роль в его онтологии и эстетике. Кант подчеркивает, что воображение является не только средством для формирования восприятия, но и необходимым инструментом в процессе познания и морального самосознания. В этой курсовой работе мы рассмотрим, как Кант трактует функцию воображения в различных аспектах своей философской системы, а также его влияние на конструкцию познавательного и эстетического опыта.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Сбор информации: Начните с изучения первоисточников работ И. Канта, особенно "Критики чистого разума" и "Критики способности суждения". Параллельно ознакомьтесь с вторичными источниками, включая комментарии и исследования современных философов о Канте.

  2. Структурирование работы: Разделите вашу работу на четкие разделы. Используйте пункты содержания как ориентир для организации текста, чтобы логика и последовательность изложения вели читателя от основных понятий к более сложным концепциям.

  3. Основные понятия: Сконцентрируйтесь на ключевых понятиях, таких как "трансцендентальная эстетика", "категории", "практический разум". Делайте акцент на их взаимосвязи с воображением.

  4. Анализ и аргументация: Важно не только пересказывать идеи Канта, но и критически их анализировать. Рассмотрите различные интерпретации данных философских концепций и выработайте собственное мнение по обсуждаемым вопросам.

  5. Использование источников: Предпочитайте академические статьи, монографии и учебники по истории философии. Полезно использовать библиотеки и электронные базы данных, такие как eLibrary, Google Scholar, где доступны научные публикации на русском языке.

  6. Стиль и оформление: Следуйте требованиям к оформлению работы, которые регламентированы вашим учебным заведением. Это может включать оформление текста, ссылок на источники и списка литературы.

Список использованных источников

  1. Кант, И. "Критика чистого разума". Москвa: Мысль, 1974.
  2. Кант, И. "Критика способности суждения". Москвa: Мысль, 1974.
  3. Ясперс, К. "Кант". СПб: Петербургское Восточноевропейское издательство, 1993.
  4. Соловьев, В. С. "Лекции по философии". Москвa: Наука, 2005.
  5. Лосев, А. Ф. "История античной эстетики". СПб: Нестор-Историк, 2011.


Скачать курсовую работу: Способность воображения в онтологии и эстетике И. Канта