Курсовая работа: «Программа спора» школы моистов в Древнем Китае
Содержание курсовой работы
Введение
- Актуальность темы
- Цели и задачи исследования
- Обзор источников
Исторический контекст школы моистов
- Происхождение и развитие моизма в Древнем Китае
- Основные представители и их вклад
Основные концепции «Программы спора»
- Определение и значение
- Сравнение с другими философскими школами
Методология и цели споров
- Стратегии и приемы аргументации
- Роль логики и риторики в споре
Влияние «Программы спора» на китайскую философию
- Влияние на развитие других школ мысли
- Актуальность моистской мысли в современности
Заключение
- Итоги исследования
- Перспективы дальнейших исследований
- Список использованных источников
Введение
Философия Древнего Китая представляет собой уникальный мир идей и концепций, во многом остающийся актуальным и в современном мире. Одной из наиболее интересных, но в то же время недостаточно изученных философских школ является моизм, который предлагает уникальный подход к вопросам логики, аргументации и этики. В рамках данной курсовой работы мы сосредоточимся на программе спора, являющейся ключевым аспектом моистской философии. Мы рассмотрим, как моисты использовали споры как инструмент для подтверждения своих идей, а также выясним, какую роль этот механизм играл в контексте их учения.
Актуальность темы заключается в повышенном интересе к восточной философии и её методам аргументации в свете современных философских дискуссий и теоретических дебатов. Целью работы будет не только детальное изучение программы спора, но и анализ её влияния на развитие философской мысли в Китае и за его пределами.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Выбор темы и четкое определение целей: Перед началом работы важно четко сформулировать, о чем именно вы хотите узнать. Определите основные вопросы, на которые вы собираетесь ответить.
Изучение первоисточников: Хорошее начало – изучение первичных философских текстов школы моистов, особенно произведений Мо Цзы. Это даст вам представление о философских учениях и методах.
Вторичные источники и литература: Рекомендуется использовать книги и статьи, которые анализируют и комментируют философию моистов. Обратите внимание на работы русскоязычных авторов, чтобы лучше понять контекст.
Сфокусируйтесь на аспектах аргументации: Ведите исследование, акцентируясь на том, каким образом моисты формулировали свои аргументы, какие приемы использовали и как это влияло на их философию.
Сравнение с другими школами: Важно не только анализировать моизм, но и сопоставлять его с другими философскими течениями того времени, такими как конфуцианство и даосизм, чтобы подчеркнуть уникальность моистского подхода.
Структура работы: Постарайтесь придерживаться предложенной структуры. Это поможет организации ваших мыслей и упрощению чтения курсовой работы.
- Цитирование источников: Не забудьте указать все использованные источники в соответствии с установленными стандартами. Это послужит подтверждением вашей работы и позволит читателям углубиться в тему.
Список использованных источников
- Мо Цзы. Сочинения о моизме. Перевод с китайского, М.: Наука, 1990.
- Сидоренко А. В. Философия древнего Китая: Систематизация учений. — СПб.: Издательство РГУ, 2005.
- Харитонов А. С. Моизм: История и идеи. — М.: Издательство Восточной литературы, 2000.
- Васильев Н. Ф. Логика и риторика в древнекитайской философии. — М.: Наука, 1994.
- Лунь Юй В. Древнекитайская философия: ключевые школы и их идеи. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.
Скачать
Курсовая работа: «Программа спора» школы моистов в Древнем Китае.