Курсовая работа: «Программа спора» школы моистов в Древнем Китае

Содержание курсовой работы

  1. Введение

    • Актуальность темы
    • Цели и задачи исследования
    • Обзор источников

  2. Исторический контекст школы моистов

    • Происхождение и развитие моизма в Древнем Китае
    • Основные представители и их вклад

  3. Основные концепции «Программы спора»

    • Определение и значение
    • Сравнение с другими философскими школами

  4. Методология и цели споров

    • Стратегии и приемы аргументации
    • Роль логики и риторики в споре

  5. Влияние «Программы спора» на китайскую философию

    • Влияние на развитие других школ мысли
    • Актуальность моистской мысли в современности

  6. Заключение

    • Итоги исследования
    • Перспективы дальнейших исследований

  7. Список использованных источников


Введение

Философия Древнего Китая представляет собой уникальный мир идей и концепций, во многом остающийся актуальным и в современном мире. Одной из наиболее интересных, но в то же время недостаточно изученных философских школ является моизм, который предлагает уникальный подход к вопросам логики, аргументации и этики. В рамках данной курсовой работы мы сосредоточимся на программе спора, являющейся ключевым аспектом моистской философии. Мы рассмотрим, как моисты использовали споры как инструмент для подтверждения своих идей, а также выясним, какую роль этот механизм играл в контексте их учения.

Актуальность темы заключается в повышенном интересе к восточной философии и её методам аргументации в свете современных философских дискуссий и теоретических дебатов. Целью работы будет не только детальное изучение программы спора, но и анализ её влияния на развитие философской мысли в Китае и за его пределами.


Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Выбор темы и четкое определение целей: Перед началом работы важно четко сформулировать, о чем именно вы хотите узнать. Определите основные вопросы, на которые вы собираетесь ответить.

  2. Изучение первоисточников: Хорошее начало – изучение первичных философских текстов школы моистов, особенно произведений Мо Цзы. Это даст вам представление о философских учениях и методах.

  3. Вторичные источники и литература: Рекомендуется использовать книги и статьи, которые анализируют и комментируют философию моистов. Обратите внимание на работы русскоязычных авторов, чтобы лучше понять контекст.

  4. Сфокусируйтесь на аспектах аргументации: Ведите исследование, акцентируясь на том, каким образом моисты формулировали свои аргументы, какие приемы использовали и как это влияло на их философию.

  5. Сравнение с другими школами: Важно не только анализировать моизм, но и сопоставлять его с другими философскими течениями того времени, такими как конфуцианство и даосизм, чтобы подчеркнуть уникальность моистского подхода.

  6. Структура работы: Постарайтесь придерживаться предложенной структуры. Это поможет организации ваших мыслей и упрощению чтения курсовой работы.

  7. Цитирование источников: Не забудьте указать все использованные источники в соответствии с установленными стандартами. Это послужит подтверждением вашей работы и позволит читателям углубиться в тему.

Список использованных источников

  1. Мо Цзы. Сочинения о моизме. Перевод с китайского, М.: Наука, 1990.
  2. Сидоренко А. В. Философия древнего Китая: Систематизация учений. — СПб.: Издательство РГУ, 2005.
  3. Харитонов А. С. Моизм: История и идеи. — М.: Издательство Восточной литературы, 2000.
  4. Васильев Н. Ф. Логика и риторика в древнекитайской философии. — М.: Наука, 1994.
  5. Лунь Юй В. Древнекитайская философия: ключевые школы и их идеи. — Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007.


Скачать

Курсовая работа: «Программа спора» школы моистов в Древнем Китае.