Курсовая работа: Проблема восприятия в феноменологии как проблема «самоданности» предметов сознанию
Пункты содержания
Введение
- Актуальность темы
- Цель и задачи исследования
- Методы исследования
- Структура работы
Понятие восприятия в философии
- Определение восприятия
- Исторический контекст
- Классические философские теории
Феноменология как метод исследования
- Основы феноменологии
- Основные идеи Эдмунда Гуссерля
- Влияние феноменологии на современную философию
Проблема "самоданности" предметов сознанию
- Определение "самоданности"
- Взаимосвязь восприятия и самоданности
- Примеры из практики
Анализ восприятия через призму феноменологии
- Восприятие как акт сознания
- Вместимость восприятия в контексте самоданности
- Границы и ограничения восприятия
Заключение
- Выводы по исследованию
- Перспективы дальнейших исследований
- Список использованных источников
Введение
Проблема восприятия является одной из ключевых тем в философии и особенно в феноменологии. Восприятие не только связывает нас с окружающим миром, но и представляет собой сложный процесс, в ходе которого предметы обрабатываются и интерпретируются сознанием. Феноменология, как метод философского исследования, позволяет глубже понять, каким образом мы воспринимаем предметы и как это восприятие связано с их "самоданностью". Цель данной курсовой работы — исследовать проблему восприятия через призму феноменологического подхода, акцентируя внимание на том, как объекты сами проявляются в сознании познающего субъекта.
Советы студенту по написанию курсовой работы:
Определите источник информации: Начните с изучения первоисточников, например, работ Эдмунда Гуссерля или других феноменологов. Дополните их материалами вторичного характера — статьями и монографиями, которые анализируют феноменологический подход к восприятию.
Сконцентрируйтесь на теме: Поскольку ваша тема довольно узкая, не пытайтесь охватить все аспекты феноменологии. Сосредоточьтесь на проблеме восприятия и самоданности объектов.
Изучите классическую и современную литературу: Попробуйте использовать работы как русских, так и зарубежных авторов. Например, переводы работ Гуссерля, Хайдеггера и более современных философов, таких как Мерло-Понти.
Систематизируйте информацию: Создайте план вашей работы, определите основные и второстепенные аспекты. Важно понимать, как структура работы поможет вам развить вашу аргументацию.
Обращайте внимание на нюансы: Феноменология может быть сложной для понимания из-за своего субъективного характера. Объясняйте термины и концепции, чтобы обеспечить ясность.
- Оформление списка источников: Поскольку вы будете использовать различные источники, обязательно следуйте правилам оформления библиографии, соответствующим вашим учебным стандартам.
Список использованных источников
- Гуссерль, Э. Н. «Картезианские размышления» — М.: Наука, 1995.
- Мерло-Понти, М. «Феноменология восприятия» — М.: Флинта, 1999.
- Хайдеггер, М. «Бытие и время» — М.: Республика, 1996.
- Лосев, А. Ф. «История античной эстетики» — М.: Искусство, 1981.
- Ильенков, Э. В. «Диалектика абстрактного и конкретного в познании» — М.: Мысль, 1977.