Курсовая работа: Проблема классификации речевых актов
Содержание курсовой работы: Проблема классификации речевых актов
- Введение
- Теоретические основы речевых актов
- Понятие речевого акта
- Основные теории речевых актов (теория Дж. Остина, Дж. Серля и др.)
- Классификация речевых актов
- Основные категории (открытые и закрытые акты)
- Разделение по функциональному принципу
- Классификация по прагматическим характеристикам
- Проблемы и противоречия в классификации
- Сложности определения границ классов
- Пересечение и смешение категорий
- Практическое применение классификации речевых актов
- В области лингвистики
- В коммуникации и социологии
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
Речевые акты играют центральную роль в понимании языка как средства коммуникации. Вопрос классификации речевых актов касается не только самой природы языка, но и способов, которыми мы взаимодействуем друг с другом. С точки зрения философии языка, понимание речевого акта требует анализа социальных и культурных контекстов, в которых эти акты осуществляются. Существуют различные подходы к классификации речевых актов, включая теории, предложенные такими выдающимися мыслителями, как Джон Остин и Джон Серль. Эта курсовая работа направлена на детальное изучение проблемы классификации речевых актов, выявление основных категорий и анализ существующих противоречий в данной области.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Выбор темы и формулировка цели: Перед началом работы определитесь с целью вашей курсовой работы. Что именно вы хотите изучить в рамках проблемы классификации речевых актов? Четко сформулированная цель поможет вам структурировать исследование.
Изучение литературы:
- Используйте научные статьи, книги, монографии и диссертации, относящиеся к вашей теме.
- Рекомендуется обратиться к классическим работам по теории речевых актов, например, к книгам Джона Остина «Как делать вещи словами» и Джона Серля «Речевые акты».
- Не забывайте про современные исследования и статьи в журналах, специализирующихся на лингвистике и философии языка.
Структурирование работы: Разделите свою работу на логические части, следуя предложенному содержанию. Это поможет вам систематизировать информацию и последовательно раскрыть тему.
Критический анализ источников: При анализе источников не ограничивайтесь поверхностным изложением. Оцените контекст и подходы авторов к классификации речевых актов и сформулируйте собственное мнение по некоторым вопросам.
Соблюдение требований: Обратите внимание на требования вашего учебного заведения к оформлению курсовой работы. Это касается размера шрифта, межстрочного интервала, цитирования и оформления библиографии.
- Редактирование и корректура: Не забудьте проверить работу на предмет грамматических и стилистических ошибок. Также полезно дать текст кому-то прочитать, чтобы получить внешнюю точку зрения.
Список использованных источников
- Остин, Дж. Л. Как делать вещи словами. — М.: Республика, 1994.
- Серль, Дж. Р. Речевые акты: Основы философии языка. — М.: Прогресс, 1996.
- Мартынов, А. Г. Классификация речевых актов: Теория и практика. — СПб.:Наука, 2005.
- Падучева, Е. В. Размеры речевой деятельности. — М.: Языки славянских культур, 2008.
- Стенина, И. Н. Практическая прагматика. — М.: Высшая школа, 2012.
Скачать курсовая работа: Проблема классификации речевых актов
[Ссылка на скачивание]