Курсовая работа: Проблема «демаркации» между наукой и метафизикой в социально-культурном контексте европейской истории ХХ века

Содержание

  1. Введение
  2. Исторический контекст проблемы демаркации

    • 2.1. Наука и метафизика в философии XIX века
    • 2.2. Влияние социальных и культурных изменений на восприятие науки и метафизики в ХХ веке
  3. Философские подходы к демаркации

    • 3.1. Карл Поппер и принцип фальсифицируемости
    • 3.2. Томас Кун и парадигмы научного развития
    • 3.3. Лудвиг Витгенштейн и языковые игры
  4. Социально-культурные факторы влияния на демаркацию

    • 4.1. Роль идеологий
    • 4.2. Влияние войны и кризисов
    • 4.3. Авангардные движения в искусстве и философии
  5. Критика установленной демаркации

    • 5.1. Пересечение науки и метафизики
    • 5.2. Современные философские подходы
  6. Заключение
  7. Список литературы

Введение

Проблема демаркации между наукой и метафизикой занимает центральное место в философских дискуссиях ХХ века. Этот период стал свидетелем не только научных открытий, но и глубоких изменений в социально-культурном контексте, что очень сильно повлияло на восприятие и границы между этими областями знания. Разные философские школы предлагали свои критерии для разделения научного знания и метафизических спекуляций, что привело к формированию разнообразных теорий и подходов.

В этом контексте курсовая работа будет посвящена исследованию проблемы «демаркации» в социально-культурном контексте европейской истории ХХ века. Рассматривая влияние философских концепций и идей на общество, работа затронет не только интеллектуальные дебаты, но и их практическое применение в условиях исторических преобразований.

В данной работе будут проанализированы как исторические обстоятельства, так и философские теории, чтобы выявить, каким образом социокультурные изменения повлияли на исследование границ между наукой и метафизикой.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Определите исследовательский вопрос: Начните с формулирования четкого вопроса или темы, которая вас интересует в рамках обозначенной проблемы.

  2. Соберите информацию: Используйте научные статьи, книги и исследования, чтобы собрать данные по вашей теме, уделите особое внимание публикациям, охватывающим философские идеи и их социокультурный контекст.

  3. Изучите основные философские учения: Ознакомьтесь с работами Карла Поппера, Томаса Куна, а также других философов, затрагивавших проблему демаркации. Это поможет понять, какие подходы были предложены для разграничения науки и метафизики.

  4. Используйте русскоязычные источники: Обратите внимание на работы российских философов и ученых, таких как А.Ф. Лосев, Л. И. Пушков и других, которые могли бы предложить интересные взгляды на вашу тему.

  5. Сделайте акцент на социокультурный контекст: Рассмотрите, как социальные и исторические факторы, такие как войны, кризисы и культурные движения, повлияли на философские дебаты.

  6. Структурируйте работу: Разделите курсовую работу на главы и параграфы, чтобы порядок изложения был логичным и последовательным.

  7. Не забывайте о плане работы: Составьте предварительный план работы на основе содержания, чтобы у вас было ясное представление о структуре и содержании каждой части.

  8. Обратитесь к научному руководителю: Регулярно консультируйтесь с вашим научным руководителем, чтобы получать обратную связь и уточнения по темам и исследовательским вопросам.

Список литературы

  1. Поппер, К. Р. (1992). Логика и рост научного знания. М.: Прогресс.
  2. Кун, Т. (2005). СтруктураScientific Revolutions. М.: Университетская книга.
  3. Лосев, А. Ф. (1997). Философия имени. М.: Искусство.
  4. Гуссерль, Э. (1996). Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. М.: Языки славянской культуры.
  5. Кант, И. (1990). Критика чистого разума. М.: Наука.