Курсовая работа: Проблема блага и удовольствия в политической философии «Горгия»
Содержание курсовой работы
- Введение
- Исторический контекст написания «Горгия»
- 2.1. Политическая ситуация в Афинах
- 2.2. Биография Платона и его философское наследие
- Понятие блага в диалоге «Горгий»
- 3.1. Определение блага
- 3.2. Различие между настоящим и мнимым благом
- Удовольствие и его роль в человеческой жизни
- 4.1. Платоновская критика удовольствия
- 4.2. Удовольствие как средство и цель
- Дебаты между Сократом и софистами
- 5.1. Позиция Горация и Каликла
- 5.2. Аргументы Сократа против софистских учений
- Связь между добродетелью, благом и счастьем
- 6.1. Платоновская концепция добродетели
- 6.2. Счастье как результат добродетельной жизни
- Влияние «Горгия» на последующую философскую традицию
- 7.1. Воздействие на средневековую и новоевропейскую философию
- 7.2. Современные интерпретации
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В политической философии Платона проблема блага и удовольствия занимает центральное место в его теоретических изысканиях. Особенно ярко это выражено в диалоге «Горгий», где философ глубоко анализирует природу человеческого желания, нравственные аспекты власти и истинное счастье. Одним из главных вопросов, ставящихся в этом произведении, является соотношение блага, удовольствия и добродетели. Платон выступает против софистических учений, которые трактуют удовольствие как высшую цель жизни, и предлагает свою теорию блага, которая подразумевает нечто более значимое и стойкое. Таким образом, исследование данных концепций не только углубляет понимание философских идей Платона, но и актуализирует важные дискуссии, затрагивающие нравственные и этические аспекты современного общества.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Изучение источников: Начните с прочтения самого диалога «Горгий». Обращайте внимание на ключевые аргументы, представленные Сократом и софистами. Полезными будут также истории философии, которые объясняют контекст и влияние Платона.
Сфокусируйтесь на главных темах: Определите основные вопросы для исследования. Каждая часть курсовой работы должна логично дополнять предыдущую и подводить к выводу, который вы хотите сделать.
Используйте русскоязычные источники: Рекомендуется искать статьи, посвященные платонизму и критике софистов, а также сборники работ русских философов, изучающих Платона. Это может быть работа А.Ф. Лосева или И. А. Ильина.
Анализируйте и обобщайте: При подготовке материалов старайтесь не просто пересказывать, а анализировать прочитанное. Выясните, как мыслители разных эпох воспринимали идеи Платона.
Структурируйте текст: Держите в голове структуру курсовой работы. Каждый пункт содержания должен быть последовательно раскрыт, чтобы обеспечить полноценное понимание темы.
Цитаты и ссылки: Не забудьте использовать цитаты для подтверждения своих аргументов. Указывайте страницы и источники, следуя необходимым правилам цитирования.
- Работа с рецензиями и обратной связью: По возможности, просите преподавателя или сокурсника прочитать вашу работу и представить свои комментарии, что позволит вам улучшить текст.
Список использованных источников
- Платон. «Горгий». Перевод А. И. Кандинского. Москва: Мысль, 1980.
- Лосев А.Ф. «История античной эстетики». Москва: Искусство, 1959.
- Ильин И.А. «Проблемы философии». Москва: Республика, 1994.
- Овсянников А Н. «Софисты и Платон». Санкт-Петербург: Наука, 2020.
- Флёров В. «Платоновская концепция добра и зла» // Философский журнал. – 2016. – № 2. – С. 98-105.