Курсовая работа: «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова как «антифауст»
Пункты содержания курсовой работы
Введение
- Актуальность темы
- Цели и задачи исследования
- Обзор теоретической базы
Литературный контекст «Мастера и Маргариты»
- Исторические обстоятельства написания
- Влияние социальных и культурных факторов
Концепция «антифауст» в литературе
- Понятие «антифауст» и его значение
- Сравнение с традиционным Фаустом
Персонажи «Мастера и Маргариты» как антифаустовские типы
- Мастер и его творческая судьба
- Маргарита и ее жертва ради любви
- Воланд как искаженный образ Фауста
Темы и мотивы в «Мастере и Маргарите»
- Поиск смысла жизни и творческого самовыражения
- Темы любви, предательства и искупления
Способы художественной реализации концепции «антифауст»
- Символизм и аллегория
- Игра с реальностью и она в пределах литературы
- Заключение
- Основные выводы исследования
- Перспективы дальнейших исследований
Введение
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает ключевое место в российской литературе XX века, привлекая внимание не только читателей, но и исследователей. В этом произведении автор проявляет глубокую философскую рефлексию над вопросами человеческой природы, любви и творчества, сопоставляя их с мотивами классического мифа о Фаусте. Концепция «антифауст» представляет интерес для более глубокого понимания этого произведения, позволяя выйти за рамки традиционной интерпретации и рассмотреть Булгакова как автора, ставящего под сомнение канонические представления о Faust, его моральных дилеммах и поисках смысла жизни. В данной работе будет представлен анализ литературных и философских аспектов, связанных с этой темой.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Начало исследования: Определите основные вопросы, которые вы хотите исследовать в работе. Сформулируйте их четко и ясно.
Сбор информации: Используйте как первичные, так и вторичные источники. Первые включают роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», а вторые — исследования, критические статьи и монографии по данной теме.
Концентрация на ключевых аспектах: Обратите внимание на идеи, которые вы считаете наиболее значительными. Это могут быть вопросы любви, творчества, смысла жизни и роли судьбы.
Чтение литературы: Прочитайте критические статьи и исследования, посвященные «Мастеру и Маргарите» и концепции «антифауст». Используйте библиотеку и онлайн-ресурсы для поиска статей, диссертаций и монографий.
Структурирование работы: Создайте план своей работы, разбив текст на логические части, соответствующие пунктам содержания. Это поможет вам не упускать важные аспекты.
Цитирование: Не забудьте правильно оформить ссылки и библиографию. Используйте стандарты, принятые в вашем учебном заведении.
- Обсудите свою работу с преподавателем: Получите обратную связь о вашем плане и подходах. Это может помочь избежать ошибок и уточнить направление.
Использованные источники
- Булгаков, М. А. «Мастер и Маргарита». – Москва: «Художественная литература», 1966.
- Лотман, Ю. М. «Структура художественного текста». – Таллинн: «Советский писатель», 1970.
- Айзенштейн, С. М. «Булгаков как антифилософ». – Москва: «Наука», 1989.
- Гаспаров, М. Л. «Поэзия русского Фауста». – Москва: «Искусство», 1996.
- Рубинштейн, С. «Критика и интерпретация текста: подходы и методы». – Киев: «Наукова думка», 1983.