Курсовая работа: «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова как «антифауст»

Пункты содержания курсовой работы

  1. Введение

    • Актуальность темы
    • Цели и задачи исследования
    • Обзор теоретической базы

  2. Литературный контекст «Мастера и Маргариты»

    • Исторические обстоятельства написания
    • Влияние социальных и культурных факторов

  3. Концепция «антифауст» в литературе

    • Понятие «антифауст» и его значение
    • Сравнение с традиционным Фаустом

  4. Персонажи «Мастера и Маргариты» как антифаустовские типы

    • Мастер и его творческая судьба
    • Маргарита и ее жертва ради любви
    • Воланд как искаженный образ Фауста

  5. Темы и мотивы в «Мастере и Маргарите»

    • Поиск смысла жизни и творческого самовыражения
    • Темы любви, предательства и искупления

  6. Способы художественной реализации концепции «антифауст»

    • Символизм и аллегория
    • Игра с реальностью и она в пределах литературы

  7. Заключение

    • Основные выводы исследования
    • Перспективы дальнейших исследований

Введение

Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» занимает ключевое место в российской литературе XX века, привлекая внимание не только читателей, но и исследователей. В этом произведении автор проявляет глубокую философскую рефлексию над вопросами человеческой природы, любви и творчества, сопоставляя их с мотивами классического мифа о Фаусте. Концепция «антифауст» представляет интерес для более глубокого понимания этого произведения, позволяя выйти за рамки традиционной интерпретации и рассмотреть Булгакова как автора, ставящего под сомнение канонические представления о Faust, его моральных дилеммах и поисках смысла жизни. В данной работе будет представлен анализ литературных и философских аспектов, связанных с этой темой.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Начало исследования: Определите основные вопросы, которые вы хотите исследовать в работе. Сформулируйте их четко и ясно.

  2. Сбор информации: Используйте как первичные, так и вторичные источники. Первые включают роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», а вторые — исследования, критические статьи и монографии по данной теме.

  3. Концентрация на ключевых аспектах: Обратите внимание на идеи, которые вы считаете наиболее значительными. Это могут быть вопросы любви, творчества, смысла жизни и роли судьбы.

  4. Чтение литературы: Прочитайте критические статьи и исследования, посвященные «Мастеру и Маргарите» и концепции «антифауст». Используйте библиотеку и онлайн-ресурсы для поиска статей, диссертаций и монографий.

  5. Структурирование работы: Создайте план своей работы, разбив текст на логические части, соответствующие пунктам содержания. Это поможет вам не упускать важные аспекты.

  6. Цитирование: Не забудьте правильно оформить ссылки и библиографию. Используйте стандарты, принятые в вашем учебном заведении.

  7. Обсудите свою работу с преподавателем: Получите обратную связь о вашем плане и подходах. Это может помочь избежать ошибок и уточнить направление.

Использованные источники

  1. Булгаков, М. А. «Мастер и Маргарита». – Москва: «Художественная литература», 1966.
  2. Лотман, Ю. М. «Структура художественного текста». – Таллинн: «Советский писатель», 1970.
  3. Айзенштейн, С. М. «Булгаков как антифилософ». – Москва: «Наука», 1989.
  4. Гаспаров, М. Л. «Поэзия русского Фауста». – Москва: «Искусство», 1996.
  5. Рубинштейн, С. «Критика и интерпретация текста: подходы и методы». – Киев: «Наукова думка», 1983.

Скачать Курсовая работа: «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова как «антифауст»