Курсовая работа: Юмовская критика субстанциальности Я и критика Кантом рациональной психологии

Содержание

  1. Введение
  2. Концепция Я у Юма

    1. Понятие субстанции в философии
    2. Критика субстанциальности Я у Юма
  3. Кантианская рациональная психология

    1. Понятие "Я" в кантовской философии
    2. Критика рациональной психологии
  4. Сравнительный анализ Юмовской и Кантовской критики

    1. Общие черты критики
    2. Различия в подходах
  5. Влияние Юма и Канта на современную философию

    1. Роль философии в понимании самосознания
    2. Применение критики в современной психологии
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

В философии XVIII века рассматривается множество вопросов, касающихся природы человеческого Я и сущности самосознания. Наиболее значимыми фигурами в этой области являются Дэвид Юм и Иммануил Kant, каждый из которых представил свою уникальную критику подходов к пониманию Я. Юм, отвергая концепцию субстанциальности Я, утверждал, что Я не является устойчивым и неизменным объектом; вместо этого, он представляет собой набор впечатлений и идей. Кант, в свою очередь, критиковал рациональную психологию, считая, что умозрительные выводы о Я ведут к противоречиям и невыводимы из опыта. Данная курсовая работа направлена на изучение критики субстанциальности Я, предложенной Юмом, и критики рациональной психологии, осуществлённой Кантом. Цель работы заключена в сравнительном анализе этих обусловленностей и их влияния на современное понимание Я.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Выбор источников: Начните с основных трудов Дэвида Юма и Иммануила Канта. Обязательно ознакомьтесь с текстами "Трактат о человеческой природе" Юма и "Критика чистого разума" Канта. Другими полезными источниками могут быть академические статьи, книги и учебные пособия по истории философии, которые обсуждают их взгляды.

  2. Структурирование материалов: Определитесь с основными пунктами работы. Создайте предварительный план, который поможет вам логически организовать мысли и данные. Обязательно выделите основные идеи и аргументы каждого философа.

  3. Анализ аргументов: При анализе позиций Юма и Канта старайтесь не только пересказывать их мысли, но и формулировать собственные комментарии и оценки. Что вы думаете о критике каждого философа? Об его влиянии на современное понимание Я?

  4. Сравнительный анализ: Важно не просто отдельно изучить каждую критику, но и проанализировать, как они соотносятся друг с другом. В чем заключаются их общие черты, и в чем различия? Это увеличит глубину вашей работы.

  5. Чтениеsecondary literature: Используйте русский язык наряду с английскими и другими языками. Ищите公开视频, учебные материалы и статьи по теме на известных образовательных платформах и в научных журналах.

  6. Следите за стилем и оформлением: Обратите внимание на требования вашего учебного заведения к оформлению курсовых работ. Проверьте все ссылки и цитаты согласно правилам.

  7. Критическое мышление: Постарайтесь не просто соглашаться с мнениями Юма и Канта, но также провести анализ возможных противоречий и вопросов, вытекающих из их учений. Это придаст вашей работе интригу и оригинальность.

  8. Правильное оформление списков литературы: Убедитесь, что вы правильно оформляете список использованных источников, следуя установленным стандартам.

Список использованных источников

  1. Юм, Д. (1739). Трактат о человеческой природе. Перевод на русский язык и комментарии. М.: Издательство "Мысль", 1980.
  2. Кант, И. (1781). Критика чистого разума. Перевод на русский язык и комментарии. СПб.: Издательство "Наука", 1974.
  3. Бондаренко, В. (2015). Классическая философия и критика субстанциальности Я. Вестник философского факультета МГУ, 6(1), 45-62.
  4. Орлов, Н. (2018). Иммануил Кант: проблемы самосознания и рациональной психологии. Философский журнал, 2(3), 78-89.
  5. Сергеев, П. (2021). Философия Дэвида Юма и её влияние на современную психологию. Современные проблемы науки и образования, 22(4), 112-117.

Скачать

Курсовая работа: Юмовская критика субстанциальности Я и критика Кантом рациональной психологии