Курсовая работа: Экзистенциализм музыки А. Шёнберга в оценке Т. Адорно
Пункты содержания
- Введение
- Постановка проблемы
- Цели и задачи исследования
- Значение темы в контексте философии музыки
- Экзистенциализм как философское направление
- Определение экзистенциализма
- Основные философы-экзистенциалисты
- Экзистенциализм в искусстве
- Музыкальный язык А. Шёнберга
- Биография и творческий путь Шёнберга
- Основные музыкальные концепции
- Авангард и новаторство Шёнберга
- Экзистенциализм музыки Шёнберга
- Музыка как выражение человеческого существования
- Исследование тем одиночества и тревоги в его произведениях
- Т. Адорно: философия и музыка
- Биография и основные идеи
- Место музыки в системе мыслей Адорно
- Оценка музыки Шёнберга в работах Адорно
- Анализ критики и восприятие музыки Шёнберга
- Связь музыкальных и философских идей
- Заключение
- Итоговые выводы
- Влияние совместимых идей Шёнберга и Адорно на современную музыку
- Список использованных источников
Введение
В данной курсовой работе рассматривается экзистенциализм в музыке Антона Шёнберга, анализируемый через призму философских идей Теодора Адорно. Шёнберг, являясь одним из крупнейших композиторов XX века, совершил революцию в музыкальной теории и практике, введя концепцию атональности, которая отражала экзистенциальные переживания человека. Адорно, известный философ, социолог и музыкальный теоретик, в своих работах предлагает глубокий анализ музыки Шёнберга в контексте культурных и философских изменений, произошедших в современном обществе. Цель данной работы — проанализировать взаимодействие экзистенциалистских идей в музыке Шёнберга и оценку этой музыки Адорно, исследуя, как они пересекаются и дополняют друг друга в контексте философского размышления о человеческом существовании через искусство.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Определите ключевые темы и вопросы: Начните с уточнения, какие именно аспекты экзистенциализма вы собираетесь исследовать в музыке Шёнберга и как они соотносятся с работами Адорно.
Соберите источники: Поищите книги и статьи, посвященные как музыке Шёнберга, так и философии Адорно. Полезно также обратиться к работам, которые связывают философию и музыку. Хорошими источниками будут:
- Книги по истории музыки и философии.
- Монографии о Шёнберге и Адорно.
- Научные статьи в журналах по музыковедению и философии.
Анализируйте первоисточники: Если возможно, ознакомьтесь с оригинальными произведениями Шёнберга и текстами Адорно. Это поможет глубже понять их идеи.
Структурируйте информацию: Создайте план или схему, которая поможет организовать ваши мысли и доказательства. Обратите внимание на логическую последовательность изложения.
Концентрируйтесь на главных аргументах: Определите главные и второстепенные идеи, которые вы хотите обсудить. Это поможет избежать перегрузки информации.
Не забывайте о критическом анализе: Осматривайте информацию под разными углами, задавая вопросы о контексте, мотивах авторов, о социальных и культурных условиях, в которых они работали.
Обратитесь за помощью: Не стесняйтесь задавать вопросы вашим научным руководителям или наставникам. Их советы могут оказаться очень полезными.
- Проверьте работу на плагиат: Убедитесь, что ваша работа уникальна и что вы правильно цитируете все источники.
Список использованных источников
- Аристов, С. П. «Музыка XX века: от авангарда до постмодерна». М.: Издательство «Наука», 2015.
- Адорно, Т. «Философия новой музыки». М.: Издательство «Гитарный клуб», 2004.
- Шёнберг, А. «Неоклассика и авангард». М.: Издательство «Советский композитор», 1988.
- Ситковетская, И. Л. «Теория музыки и экзистенциализм». Вопросы философии и музыки. М.: «Музгиз», 2010.
- Филиппов, Н. Г. «Критика музыкального авангарда». М.: Издательство «Музыка», 2012.