Курсовая работа: Экзистенциализм музыки А. Шёнберга в оценке Т. Адорно

Пункты содержания

  1. Введение

    • Постановка проблемы
    • Цели и задачи исследования
    • Значение темы в контексте философии музыки
  2. Экзистенциализм как философское направление

    • Определение экзистенциализма
    • Основные философы-экзистенциалисты
    • Экзистенциализм в искусстве
  3. Музыкальный язык А. Шёнберга

    • Биография и творческий путь Шёнберга
    • Основные музыкальные концепции
    • Авангард и новаторство Шёнберга
  4. Экзистенциализм музыки Шёнберга

    • Музыка как выражение человеческого существования
    • Исследование тем одиночества и тревоги в его произведениях
  5. Т. Адорно: философия и музыка

    • Биография и основные идеи
    • Место музыки в системе мыслей Адорно
  6. Оценка музыки Шёнберга в работах Адорно

    • Анализ критики и восприятие музыки Шёнберга
    • Связь музыкальных и философских идей
  7. Заключение

    • Итоговые выводы
    • Влияние совместимых идей Шёнберга и Адорно на современную музыку
  8. Список использованных источников

Введение

В данной курсовой работе рассматривается экзистенциализм в музыке Антона Шёнберга, анализируемый через призму философских идей Теодора Адорно. Шёнберг, являясь одним из крупнейших композиторов XX века, совершил революцию в музыкальной теории и практике, введя концепцию атональности, которая отражала экзистенциальные переживания человека. Адорно, известный философ, социолог и музыкальный теоретик, в своих работах предлагает глубокий анализ музыки Шёнберга в контексте культурных и философских изменений, произошедших в современном обществе. Цель данной работы — проанализировать взаимодействие экзистенциалистских идей в музыке Шёнберга и оценку этой музыки Адорно, исследуя, как они пересекаются и дополняют друг друга в контексте философского размышления о человеческом существовании через искусство.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Определите ключевые темы и вопросы: Начните с уточнения, какие именно аспекты экзистенциализма вы собираетесь исследовать в музыке Шёнберга и как они соотносятся с работами Адорно.

  2. Соберите источники: Поищите книги и статьи, посвященные как музыке Шёнберга, так и философии Адорно. Полезно также обратиться к работам, которые связывают философию и музыку. Хорошими источниками будут:

    • Книги по истории музыки и философии.
    • Монографии о Шёнберге и Адорно.
    • Научные статьи в журналах по музыковедению и философии.

  3. Анализируйте первоисточники: Если возможно, ознакомьтесь с оригинальными произведениями Шёнберга и текстами Адорно. Это поможет глубже понять их идеи.

  4. Структурируйте информацию: Создайте план или схему, которая поможет организовать ваши мысли и доказательства. Обратите внимание на логическую последовательность изложения.

  5. Концентрируйтесь на главных аргументах: Определите главные и второстепенные идеи, которые вы хотите обсудить. Это поможет избежать перегрузки информации.

  6. Не забывайте о критическом анализе: Осматривайте информацию под разными углами, задавая вопросы о контексте, мотивах авторов, о социальных и культурных условиях, в которых они работали.

  7. Обратитесь за помощью: Не стесняйтесь задавать вопросы вашим научным руководителям или наставникам. Их советы могут оказаться очень полезными.

  8. Проверьте работу на плагиат: Убедитесь, что ваша работа уникальна и что вы правильно цитируете все источники.

Список использованных источников

  1. Аристов, С. П. «Музыка XX века: от авангарда до постмодерна». М.: Издательство «Наука», 2015.
  2. Адорно, Т. «Философия новой музыки». М.: Издательство «Гитарный клуб», 2004.
  3. Шёнберг, А. «Неоклассика и авангард». М.: Издательство «Советский композитор», 1988.
  4. Ситковетская, И. Л. «Теория музыки и экзистенциализм». Вопросы философии и музыки. М.: «Музгиз», 2010.
  5. Филиппов, Н. Г. «Критика музыкального авангарда». М.: Издательство «Музыка», 2012.