Курсовая работа: Языковые vs. семантические игры от позднего Витгенштейна к теоретико-игровой семантике
Содержание
- Введение
- Исследование позднего Витгенштейна
2.1. Основные идеи "Философских расследований"
2.2. Концепция языковых игр
2.3. Применение игровой теории к языку - Теоретико-игровая семантика
3.1. Определение и основные принципы
3.2. Сравнение с концепцией языковых игр
3.3. Примеры и применение в современных исследованиях - Взаимосвязь языковых и семантических игр
4.1. Сходства и различия
4.2. Практические и теоретические последствия - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Философия языка всегда привлекала внимание исследователей, стремившихся понять, как язык функционирует в контексте человеческого опыта. Наиболее примечательным является вклад Людвига Витгенштейна, особенно в его поздних работах, где он развивает идею «языковых игр», подчеркивая, что значение слова определяется его использованием в конкретном контексте. Это открытие оказало огромное влияние на последующие философские размышления о языке и его значении. Современное направление теоретико-игровой семантики продолжает это наследие, предлагая новые способы понимания смысла через призму игр и стратегий взаимодействия. В данной курсовой работе мы исследуем основные аспекты языковых и семантических игр, начиная с концепции, предложенной Витгенштейном, и заканчивая современными теоретико-игровыми подходами к семантике.
Советы студенту по началу написания курсовой работы
Определите ключевые понятия. Начните с изучения концепций языковой игры и теоретико-игровой семантики. Понять основные термины и идеи — это первый шаг к успешному написанию курсовой работы.
Изучите оригинальные тексты. Классические работы Людвига Витгенштейна, такие как «Философские расследования», дадут вам основополагающее понимание его подхода. Постарайтесь найти русские переводы или комментарии к этим текстам.
Обзор существующих исследований. Ознакомьтесь с современными исследованиями в области семантики и философии языка, чтобы понять, как развивались идеи Витгенштейна и какое значение они имеют сегодня. Найдите статьи и книги в русских научных журналах или изданиях.
Сравнительный анализ. В процессе написания, уделите внимание сравнению подходов Витгенштейна и теоретико-игровой семантики. Выявление сходств и различий поможет сделать вашу работу более обоснованной и содержательной.
Концентрируйтесь на примерах. Примеры языковых игр и теоретико-игровых подходов не только иллюстрируют ваши выводы, но и делают работу более наглядной и интересной.
Оформление и структура. Используйте чёткую структуру, как указано в содержании. Это поможет вам не потеряться в своих мыслях и сделать работу логичной.
- Списки использованных источников. В конце работы обязательно приложите детализированный список использованных источников. Убедитесь, что он соответствует принципам оформления, принятым в вашем учебном заведении.
Список использованных источников
- Витгенштейн, Л. "Философские расследования". Перевод с нем. А.П. Платонова, 1996.
- Козлов, В. "Философия языка". М.: Академический проект, 2005.
- Шкляревский, А. "Семантика и язык: философские аспекты". М.: Наука, 2010.
- Дьяченко, А. "Теоретико-игровая семантика: новый подход к языковым структурам". М.: РГГУ, 2018.
- Сулейманов, К. "Языковые игры как метод исследования смысла". Вопросы философии, 2019, № 3, с. 45-58.