Курсовая работа: Языковые vs. семантические игры от позднего Витгенштейна к теоретико-игровой семантике

Содержание

  1. Введение
  2. Исследование позднего Витгенштейна
    2.1. Основные идеи "Философских расследований"
    2.2. Концепция языковых игр
    2.3. Применение игровой теории к языку
  3. Теоретико-игровая семантика
    3.1. Определение и основные принципы
    3.2. Сравнение с концепцией языковых игр
    3.3. Примеры и применение в современных исследованиях
  4. Взаимосвязь языковых и семантических игр
    4.1. Сходства и различия
    4.2. Практические и теоретические последствия
  5. Заключение
  6. Список использованных источников

Введение

Философия языка всегда привлекала внимание исследователей, стремившихся понять, как язык функционирует в контексте человеческого опыта. Наиболее примечательным является вклад Людвига Витгенштейна, особенно в его поздних работах, где он развивает идею «языковых игр», подчеркивая, что значение слова определяется его использованием в конкретном контексте. Это открытие оказало огромное влияние на последующие философские размышления о языке и его значении. Современное направление теоретико-игровой семантики продолжает это наследие, предлагая новые способы понимания смысла через призму игр и стратегий взаимодействия. В данной курсовой работе мы исследуем основные аспекты языковых и семантических игр, начиная с концепции, предложенной Витгенштейном, и заканчивая современными теоретико-игровыми подходами к семантике.

Советы студенту по началу написания курсовой работы

  1. Определите ключевые понятия. Начните с изучения концепций языковой игры и теоретико-игровой семантики. Понять основные термины и идеи — это первый шаг к успешному написанию курсовой работы.

  2. Изучите оригинальные тексты. Классические работы Людвига Витгенштейна, такие как «Философские расследования», дадут вам основополагающее понимание его подхода. Постарайтесь найти русские переводы или комментарии к этим текстам.

  3. Обзор существующих исследований. Ознакомьтесь с современными исследованиями в области семантики и философии языка, чтобы понять, как развивались идеи Витгенштейна и какое значение они имеют сегодня. Найдите статьи и книги в русских научных журналах или изданиях.

  4. Сравнительный анализ. В процессе написания, уделите внимание сравнению подходов Витгенштейна и теоретико-игровой семантики. Выявление сходств и различий поможет сделать вашу работу более обоснованной и содержательной.

  5. Концентрируйтесь на примерах. Примеры языковых игр и теоретико-игровых подходов не только иллюстрируют ваши выводы, но и делают работу более наглядной и интересной.

  6. Оформление и структура. Используйте чёткую структуру, как указано в содержании. Это поможет вам не потеряться в своих мыслях и сделать работу логичной.

  7. Списки использованных источников. В конце работы обязательно приложите детализированный список использованных источников. Убедитесь, что он соответствует принципам оформления, принятым в вашем учебном заведении.

Список использованных источников

  1. Витгенштейн, Л. "Философские расследования". Перевод с нем. А.П. Платонова, 1996.
  2. Козлов, В. "Философия языка". М.: Академический проект, 2005.
  3. Шкляревский, А. "Семантика и язык: философские аспекты". М.: Наука, 2010.
  4. Дьяченко, А. "Теоретико-игровая семантика: новый подход к языковым структурам". М.: РГГУ, 2018.
  5. Сулейманов, К. "Языковые игры как метод исследования смысла". Вопросы философии, 2019, № 3, с. 45-58.