Курсовая работа: Феномены смерти автора и интертекстуальности

Содержание курсовой работы

  1. Введение
  2. Понятие смерти автора

    • 2.1. Исторический контекст и развитие концепции
    • 2.2. Основные теоретические подходы
  3. Интертекстуальность как феномен

    • 3.1. Определение интертекстуальности
    • 3.2. Основные виды интертекстуальных связей
  4. Связь между смертью автора и интертекстуальностью

    • 4.1. Влияние смерти автора на интертекстуальные отношения
    • 4.2. Примеры литературных произведений, иллюстрирующих концепцию
  5. Критика и обсуждение

    • 5.1. Альтернативные точки зрения
    • 5.2. Современные тренды в исследованиях
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Феномен смерти автора, предложенный французским философом и литературным критиком Роланом Бартом в его эссе «Смерть автора», перевернул традиционное понимание взаимоотношения читателя и текста. Вместо того чтобы придавать значение биографии и намерениям автора, Барт предлагает сосредоточиться на интерпретации самого текста, что, в свою очередь, открывает новые горизонты для анализа его значений. На фоне этой теории интертекстуальность как концепция официально стала важным фактором в исследовательской практике, подчеркивающим взаимосвязи между различными текстами. В данной курсовой работе будут рассмотрены эти две концепции, их взаимодействие и влияние на литературу и современное восприятие текста.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Изучение литературы: Начните с проработки основных теоретических источников по теме. Обратите внимание на работы Ролана Барта (например, «Смерть автора»), Михаила Бахтина (для понимания интертекстуальности) и других ключевых авторов. Используйте библиотечные каталоги и онлайн-ресурсы.

  2. Формулирование тезиса: Сформулируйте четкий тезис, который будет основой вашей работы. Например, как концепция смерти автора влияет на восприятие интертекстуальных связей в литературе?

  3. Анализ примеров: Подумайте о литературных произведениях, которые могли бы служить примером для ваших аргументов. Это могут быть как классические тексты, так и современные.

  4. Структурирование работы: Определите структуру будущей работы. Это поможет не запутаться в материалах и логически выстраивать каждую главу.

  5. Учет критических точек зрения: Не забывайте, что существуют альтернативные взгляды на вашу тему. Рассмотрите критику концепций смерти автора и интертекстуальности и сделайте соответствующий анализ.

  6. Форматирование и ссылки: Убедитесь, что вы правильно цитируете использованные источники и оформляете список литературы согласно требованиям вашего учебного заведения.

  7. Проверка работы: После написания курсовой работы сделайте перерыв, а затем вернитесь к тексту с «свежими глазами» для проверки на логику аргументации, стилистические и грамматические ошибки.

Список использованных источников

  1. Барт, Р. (1968). Смерть автора. В книге: Барт Р. Избранные работы. – М.: Прогресс.
  2. Бахтин, М. М. (1986). Проблемы поэтики Достоевского. – М.: Художественная литература.
  3. Кузнецова, Н. Н. (2010). Интертекстуальность и ее значение в современной литературе. – М.: Наука.
  4. Фрейд, З. (1997). Психология сексуальности. – СПб.: Азбука.
  5. Хармс, Д. (2012). Собрание сочинений. – М.: ОГИ.

Скачать курсовая работа: Феномены смерти автора и интертекстуальности