Курсовая работа: Дедукции существования онтологический аргумент и картезианское cogito

Содержание курсовой работы

  1. Введение
  2. Исторический контекст онтологического аргумента

    2.1. Определение онтологического аргумента

    2.2. Основные разработчики аргумента (Ансельм Кентерберийский, Декарт и др.)

  3. Картезианское cogito: сущность и значение

    3.1. Приступая к cogito: анализ Декарта

    3.2. Cogito как основание знания

  4. Сравнение онтологического аргумента и картезианского cogito

    4.1. Процесс дедукции в каждом из аргументов

    4.2. Философские последствия для метафизики и эпистемологии

  5. Критика онтологического аргумента

    5.1. Основные возражения против онтологической концепции

    5.2. Защита аргумента против критиков

  6. Современные интерпретации и применения

    6.1. Анализ на примере философов XIX-XXI века

    6.2. Взаимосвязь с другими философскими традициями

  7. Заключение
  8. Список использованной литературы

Введение

Философские размышления о существовании, природе реальности и основах знания занимают центральное место в человеческой мысли на протяжении веков. Среди множества аргументов и теорий, два из них выделяются своим влиянием и оригинальностью: онтологический аргумент существования Бога и картезианское cogito. Онтологический аргумент, впервые предложенный Ансельмом Кентерберийским, утверждает, что сам по себе концепт Бога подразумевает Его существование. Картезианское cogito, сформулированное Рене Декартом, задает вопрос о существовании индивида как мыслящего существа: "Я мыслю, следовательно, я существую". Эти два аргумента не только затрагивают вопросы бытия, но и имеют глубокие метафизические и эпистемологические последствия. В этой работе мы рассмотрим дедукции существования, свойственные каждому аргументу, и исследуем их взаимосвязь.

Советы студенту по написанию курсовой работы

  1. Определите основные цели работы: Прежде чем начать, четко укажите, что вы хотите выяснить. Это поможет вам структурировать ваши мысли и исследования.

  2. Изучите первоисточники: Обязательно прочитайте оригинальные тексты Ансельма и Декарта. Это могут быть "Proslogion" для онтологического аргумента и "Meditationes de prima philosophia" для cogito. Русскоязычные переводы помогут вам лучше понять контент.

  3. Работайте с вторичными источниками: Используйте учебники и статьи философов, которые анализируют данные аргументы, чтобы дополнить свои собственные мысли. Хорошим выбором будут современные авторы, ведь они могут предложить свежие идеи и интерпретации.

  4. Сфокусируйтесь на анализе: Не только перечисляйте аргументы, но и старайтесь их проанализировать. Постарайтесь понять, какие противоречия и критики возникают вокруг них и как вы можете ответить на эти критики.

  5. Обратите внимание на структуру работы: Следите за логикой и последовательностью разместки подразделов. Каждый раздел должен логически переходить в следующий, строя устойчивую аргументацию.

  6. Проработайте заключение: В заключении подведите итоги и сделайте выводы на основе проведенного анализа. Это поможет закрепить ваши аргументы.

  7. Разнообразьте источники: Используйте как книги, так и статьи, а также интернет-ресурсы, при этом обращая внимание на их видимость и авторитетность.

Использованные источники

  1. Ансельм Кентерберийский. "Proslogion" (перевод: А. С. Григорьев, 2003).
  2. Рене Декарт. "Meditationes de prima philosophia" (перевод: Л. С. Кушелева, 1995).
  3. Хайдеггер, М. "Бытие и время" (перевод: А. С. Григорьев, 1990).
  4. Фаликов, А. "Ансельм и онтологический аргумент" // "Философские исследования", 2010.
  5. Гуссерль, Э. "Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии" (перевод: В. А. Копырин, 1998).

Скачать Курсовая работа: Дедукции существования онтологический аргумент и картезианское cogito