Курсовая работа: Античное понимание добродетели как доблести (arethe) и его развитие в гуманизме Возрождения
Пункты содержания курсовой работы
- Введение
- Античное понимание добродетели
2.1. Понятие "арете" в философии Древней Греции
2.2. Основные философы и их трактовка добродетели (Сократ, Платон, Аристотель)
2.3. Добродетель как этическая норма в античной культуре - Гуманизм Возрождения
3.1. Характеристика гуманизма и его основные идеи
3.2. Влияние античной философии на гуманизм
3.3. Переосмысление добродетели и арете в трудах гуманистов (Эразм Роттердамский, Пико делла Мирандола и др.) - Сравнительный анализ понимания добродетели в античности и гуманизме
4.1. Общие черты и различия
4.2. Влияние христианства на концепцию добродетели - Заключение
- Список использованных источников
Введение
Античная философия, в частности, представления о добродетели как "арете", занимала центральное место в моральной мысли Древней Греции и Рима. Понимание добродетели в этот период включает в себя несколько аспектов, таких как этика, политика и личностное развитие. С приходом эпохи Возрождения, идеи античной философии были переосмыслены, что стало основой для формирования гуманистической мысли, где добродетель — тем более актуальная тема — заняла свое новое и значимое место. В данной работе будет исследовано, как понятие добродетели изменялось с античных времен до гуманистической эпохи, а также какие черты оставались неизменными.
Советы студенту по написанию курсовой работы
Определите основные цели работы: Прежде всего, вам следует четко сформулировать, что именно вы хотите исследовать, и какие вопросы хотите задать. Основной акцент в вашей работе должен быть сделан на отличиях и схожестях концепций добродетели в античности и гуманистическом Возрождении.
Сбор информации: Начните с изучения основных научных трудов, касающихся античной философии и гуманизма. Обратите внимание на работы ключевых философов, таких как Сократ, Платон и Аристотель, а также гуманистов, таких как Эразм Роттердамский или Пико делла Мирандола.
Научные источники: Используйте доступные ресурсы, такие как книги из библиотек, онлайн-ресурсы, научные статьи, а также специализированные базы данных. Книги и статьи на русском языке могут быть доступны через электронные библиотеки и ресурсы вузов.
Сосредоточьтесь на анализе и сравнении: Также важно не просто описывать философские концепции, но и осуществлять их анализ, выявляя ключевые моменты, которые привели к изменениям в понимании добродетели.
Изучите контекст создания работ: Понимание историко-культурного контекста поможет глубже увидеть, как и почему изменялись взгляды на добродетель.
Будьте критичны к источникам: Обратите внимание на авторов: каких высказываний стоит доверять, а какие могут быть предвзятыми. Сравните мнения нескольких исследователей.
Структурируйте работу: Следуйте пунктам содержания, описанным выше, и обеспечьте логичный переход между разделами.
- Редактирование: После написания обязательно прочитайте работу несколько раз, обратите внимание на стиль, ясность изложения и логическую последовательность.
Список использованных источников
- Михайлов, П. А. "Философия античности." – М.: Изд-во "Наука", 2020.
- Соколов, Е. Г. "Сократ и Платон: этика и политическая философия." – СПб.: Изд-во "Азбука", 2018.
- Тарасова, Н. В. "Аристотель: учение о добродетели." – М.: Изд-во "Российская политическая Encyclopedia", 2015.
- Левин, А. Б. "Гуманизм Возрождения: от античности до современности." – М.: Изд-во "Гуманитарное агентство", 2021.
- Шевченко, Т. И. "Пико делла Мирандола: гуманизм и добродетель." – Новосибирск: Изд-во "Сибирское университетское издательство", 2019.